ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ?
01 июня 2022 г.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ?
Аутизм — серьезное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказать необходимую помощь.
Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС) — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Это расстройство проявляется, главным образом, нарушениями в трех сферах:
- в том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия),
- в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации),
- в том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность, стереотипность интересов и деятельности).
Особенности нарушения развития
Часто еще до появления бросающихся в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности поведения, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма:
- не откликается или редко реагирует на имя в 12 месяцев,
- не показывает пальчиком на то, что ему нужно в возрасте 12-ти месяцев;
- проявляет необычные реакции на запахи, звуки или события;
- расстраивается из-за незначительных изменений;
- постоянно или часто ведет себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи,
- не улыбается или редко улыбается другим людям,
- не включается в игру и не реагирует на предложение поиграть;
- не играет в игры понарошку;
- часто свершает однообразные повторяющиеся движения;
- не смотрит в глаза и предпочитает быть в одиночестве;
- нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам,
- нет фразовой речи (т. е. сочетание из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев,
- утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.
Рекомендации для взрослых в воспитании ребенка-аутиста:
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Исходить из интересов ребенка.
- Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
- Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
- Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его
дискомфорте.
- Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.
- Как можно чаще разговаривать с ребенком.
- Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
- Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).
- Избегать переутомления ребенка.
- Если ребенок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова.
Рано начатое обучение, индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.
Пройдите тест М-СНАТ-R и обсудите результат с вашим педиатром.
Если ваш ребёнок по результатам теста попал в группу риска, то обратитесь за консультацией к детскому врачу психиатру по адресу:
г. Астрахань, ул. З. Космодемьянской, 95 с 8:00 до 20:00 тел. регистратуры: 52-53-29.